Какой покупать ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР: Дешевый или дорогой? В чем разница?

Всем доброго времени суток. Сегодня хочу поговорить об одном из самых популярных вопросов с которым я сталкиваюсь каждый день работая в розничной торговле. Этот вопрос звучит так: Какой воздушный фильтр покупать: дешевый или дорогой? В чем разница между дешевыми фильтрами и оригинальными, которые чаще всего намного дороже?

Дисклеймер: автор статьи основывается сугубо на своем опыте (что-то прочитал в Интернете), и не пытается своим постом нанести ущерб людям или компаниям и «бла бла бла». Отказ от ответственности и прочая «бла бла». Поскольку статья несет чисто информативный характер, следовательно каждый человек прочитавший статью, имеет свободную волю следовать советам или нет.


И постараюсь раскрыть в этом посте следующий вопрос: стоит ли вообще переплачивать, выбирая аналоги или оригинальные фильтры.

Терминология:

Под словом «дешевый аналог» мы подразумеваем продукты, которые произведены в странах которые вы и сами знаете.

Под «оригинальными» фильтрами мы подразумеваем фильтры высокого качества. И конечно вы знаете что, практически ни один производитель авто не производит фильтры. Они просто заключают договор с заводом, который производит фильтры. И фильтры просто маркируется определенным логотипом на выходе. Но это не всегда означает что все фильтры которые производит завод одинаковые, потому что у производителей авто есть определенные требования к фильтрам. И заводы изготовители эти требования обязаны исполнять, иначе они потеряют крупного клиента. И один и тот же завод может выпускать фильтры для разных автоконцернов.

В частности я буду сегодня говорить о воздушном фильтре, который участвует в приготовлении правильного соотношения воздуха и бензина. Той смеси, которая детонирует и запускает весь процесс внутреннего сгорания двигателя. Что бы ни грузить вас ненужными деталями, и сказать по-простому, то: воздушный фильтр нужен, что бы мусор, мелкие частицы грязи (а то и большие), ветки, листья, мошки (и другие вещи нашей флоры и фауны) не попали в двигатель. Если провести аналог с нынешней обстановкой в мире (а именно с пандемией), то воздушный фильтр это своего рода маска, через которую вдыхает воздух мотор вашего авто.

Теперь постараемся разобраться почему

В первую очередь, при сравнении этих фильтров в глаза бросается разница в цене. Для примера сравним стоимость воздушного фильтра самых популярных брендов на TOYOTA CAMRY V50 2017 года выпуска:


Оригинальный фильтр TOYOTA цена от 6 000
MANN цена от 3 500
SCT цена от 2 500
Дешевый аналог цена от 700*

*цены ориентировочные и указаны в валюте Казахстанский тенге, и могут колебаться туда и сюда

Как мы видим на примере таблицы цены действительно отличаются. Почему?

Теперь поговорим о менее заметных факторах, которые составляют цену.

Во-первых, цена складывается от материала, который используют при производстве. В производстве воздушных фильтров используется бумага, пластик, резина или аналогичные материалы. В производстве фильтров недорогих аналогов часто используется менее экологически чистое сырье, в сравнении более дорогих аналогов. Это объясняется тем, что крупные заводы, например в Европе, получают всяческие льготы от государства при использовании экологически чистого сырья. Тем временем как маленькие (и не очень) заводы производства дешевых аналогов вообще не парятся о матушке земле. И используют не то что ВТОРСЫРЬЕ, а то, что лежит под ногами, (иногда в прямом смысле этого слова) то, что было использовано уже не один десяток раз. Потому что каждому знаком запах новой дешевой вещи. Так же, имеет место вопрос о том, насколько сильно загрязняется природа при выбрасывании отработанного фильтра. Но этот вопрос пусть решает Грета Тунберг, так как этот вопрос не цель данного поста.

Во-вторых, разница в толщине (или количестве) фильтрующего элемента. И это важный момент выбора. Дешевые аналоги используют тонкий фильтрующий элемент, в то время как в дорогих аналогах толщина фильтрующего элемента как минимум превышает два-три раза более дешевых. Чем толще фильтрующий элемент, тем дольше он прослужит. Например, стандартный срок службы воздушного фильтра колеблется от 20 000 до 30 000 км пробега (в зависимости от условий эксплуатации автомобиля). Соответственно более дешевые аналоги советую менять чаще. Можно при каждой замене масла, а это от 5 000 до 10 000 км пробега.

В-третьих, структура самого фильтрующего элемента. Насколько мелко расположены волокна фильтрующих частиц фильтра. Этот параметр измеряется в МКМ – микрометрах. Например, на некоторых сайтах именитых брендов (MANN, MAHLE и других) указывается толщина 0,5-0,7 мкм (толщина человеческого волоса для сравнения составляет около 60-80 мкм). Таким образом, чем тоньше расположены фильтрующие частицы, тем меньший размер пыли они могу задерживать. А чем больше грязи задерживает фильтр, тем более правильное соотношение воздуха и топлива при приготовлении так называемой «эмульсии» для детонации.
Одна из предпосылок того что вам нужно менять воздушный фильтр – это увеличенный расход топлива. Так как автомобилю нужно немного больше «напрячься» что бы приготовить необходимую смесь.

В-четвертых, точные размеры фильтра. Так как многие дешевые аналоги иногда допускают недопустимую погрешность при производстве фильтров. И на моей практике были случаи, когда фильтр, физически не вместился в «кастрюлю». Или «кастрюля» не правильно закрылась (или не закрылась вообще). В то время как более дорогие аналоги устанавливаются «как родные». Некоторые дешевые аналоги требуют от своих покупателей доработки «напильником». Что нравится далеко не всем людям. Такие моменты бывают крайне редко, но все, же имеют место быть.

В-пятых, в цену включена стоимость доставки. Например, Китай от Алматы находится в 400 км, и стоимость доставки товаров будет отличаться от стоимости доставки из Германии в Алмату, или других стран Европы.

В заключение

Теперь для каждого что прочитал статью вопрос какой покупать воздушный фильтр: дорогой или дешевый раскрыт. Как я писал выше, решение о покупке принимает каждый исходя из своих личных соображений. Я постарался максимально раскрыть различия между дешевыми и более дорогими воздушными фильтрами. Написав эту статью, в первую очередь я облегчил свою работу, потому что если люди буду знать эти моменты, то вопросов будет меньше.

В данной статье не было цели раскрыть такие вопросы: как отличить оригинальный фильтр от не оригинального фильтра? Как понять, что продавец накрутил цену на дешевый фильтр и выдает его за более дорогой аналог? В данной теме речь шла только о воздушных фильтрах. Хотя многие пункты справедливы и для других видов фильтров вашего авто. Таких как салонные, масляные, на АКПП, топливные. Просто каждый из этих видов имеют свои нюансы. Так как природа их использования различна. В следующих статьях я вернусь к раскрытию этих моментов. А пока, переваривайте эту информацию. И пожалуйста, прочитав эту статью, и задавая вопрос продавцу: в чем разница между дешевым фильтром и более дорогим? Не ждите от него перечисление всех этих пунктов. Потому что большинство ответит так: разница в качестве. А что именно скрывается в этом слове, вы уже знаете.

Автор статьи: Максим Пономарев
Редактор блога inviz.kz. Авто статей на автомобильную и околоавтомобильную тематику. Предприниматель. Высшее техническое образование. Окончил КазАДИ им. Л.Б. Гончарова по специальности IT. Участвую в создании и продвижение стартапов.
Максим Пономарев написал 12 статей.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.