«Сегодня я расскажу о новинке, которая изменила мир автомобилей. Это то, что все давно ждали. А именно защита водителя и пассажиров от загрязнений, которые находятся вне кабины авто. Представляю вашему вниманию: фильтр очистки воздуха входящего в салон автомобиля. Теперь ни пыль, ни тополиный пух, или какие-то мелкие насекомые не будут попадать в салон вашего авто извне».
Я думаю так могла бы начинаться презентация в далеком 1991 году, когда производители авто проводили презентацию фильтра для салона перед покупателями. Практически каждый автовладелец сталкивался с ним, но некоторые даже не знают о его существовании и функциях.
Применения этих фильтров можете прочитать в Википедии.
Моя цель
рассказать о том, что бывает два основных вида:
Первый это обычный фильтр, который изготавливается с использованием нетканого синтетического фильтрованного материала. Основная цель которого задерживать пыль, мелкий и крупный мусор, мошкару, и прочую живность, которая так и норовит попасть к вам в салон.

Второй вид салонного фильтра это фильтр, в котором помимо нетканого материала используют уголь. Цель которого задерживать даже вредные пары выхлопных газов. Так же он борется с неприятными запахами, которые мы чувствуем при использовании «незамерзайки» или других добавок в систему очистки лобового стекла. Хотя некоторые клиенты, (а их около 10% от всей массы клиентов), утверждают, что эти фильтры не защищают от запаха. Оправдывать или не верить этим клиентам я не буду, но скажу от себя, что очень важный момент составляет правильная установка фильтра. В тоже время (90%) клиентов, а их подавляющее большинство, говорят, что это очень крутая штука. Это особенно заметно, когда впереди тебя едет мусоровоз, или ты стоишь в пробке и перед тобой «газует» другой автолюбитель.

Скажу из своего опыта, чем полезны угольные салонные фильтры. У меня есть клиент, дочь которого аллергик. И в период цветения природы ей бывает очень трудно. Врач посоветовал этому клиенту использовать в своем авто угольный фильтр, предварительно очистив систему кондиционирования соответствующей химией. Так как именно в системе кондиционирования чаще всего размножается всякий грибок, который также может являться раздражителем. После всех этих манипуляций, ребенку на само деле стало легче ездить в машине.
Как понять, что нужно менять салонный фильтр?
Лично я всем клиентам совету менять их два раза в год. Это весной и осенью.
- В первую очередь вы можете почувствовать неприятный запах. О грибке и плесени я уже немного говорил выше. Поэтому вместе с заменой фильтра, стоит хотя бы, изредка проводить чистку системы кондиционирования.
- Сбои в системе вентиляции. Так как «забитый» салонный фильтр плохо пропускает воздух то например летом в салоне будет подниматься температура, а зимой плохо греть печка.
- Так же из-за грязного фильтра этого могут запотевать окна.
Эти перечисленные признаки не обязательно являются причиной того что вам нужно менять салонный фильтр. Но если вы наблюдаете что то подобное в вашем авто, то не лишним будет проверить загрязненность салонного фильтра.