antifreeze

Что такое антифриз и для чего он нужен.

Доброго времени суток. Сегодня поговорим об актуальном вопросе: что такое антифриз и для чего он нужен. Интернет пестрит разными статьями на эту тему, и что бы вам было удобно мы собрали что то из интернета и добавили свой небольшой опыт.

охлаждающая жидкость не греет

Итак, антифриз – автомобильная жидкость, которая не замерзает при низкой температуре и в сравнении с водой, имеет преимущественно минимальный коэффициент расширения. Проще говоря, вода при замерзании расширяется, и это закон физики. Антифриз же имеет минимальный процент расширения при замерзании. Так же, что немаловажно для антифриза и это одна из основных функций этой жидкости – переработка избытка тепла, которое вырабатывает двигатель, в процессе сгорания воздушно – топливной смеси. Дополнительными функциями антифриза, которые достигаются путем добавления присадок, являются: предотвращение коррозии системы охлаждения, разъедания эластомеров, кавитации (появление пузырьков или пустот в жидкости, что сопровождается схлопыванием и выбросом большого количества энергии, все это приводит к шуму и гидравлическим ударам).


Какие бывают виды антифриза

Антифризы выпускают как в готовом виде, так и в форме концентрата, который клиенту нужно разбавить водой, предпочтительно дистиллированной или деионизированной. Готовый антифриз залил и забыл. Концентрат же используют чаще всего когда нужно подвысить плотность антифриза когда например ожидается более суровые морозы. Либо машина едет в северные регионы страны, и заливают 5 литров антифриза и 4 литра воды. В результате мы получаем не стандартное -40оС а ориентировочно -47оС.


Какая разница в цвете

Классификация антифриза по цветам является условной и может отличаться в зависимости от бренда. Например, у меня бывали случаи, когда клиенты просили антифриз G13 фиолетового цвета. Например фирма MOTUL изготавливает G13 красного, а у фирмы MANNOL антифриз зелено цвета выпускается под стандартом G13. На постсоветском пространстве приняты стандарты компании Volkswagen: G11, G12, G12+, G13. О них мы и напишем далее. Но как я написал выше, легче ориентироваться по цвету антифриза, а не по классификации.

звет антифриза


Виды:

  • G11 (Гибридный антифриз )- бирюзовая, желтая, синяя или зеленая неорганическая жидкость. Срок эксплуатации 3 года. Защищает от коррозии, предотвращает пенистость, имеет смазывающие свойства и рассчитан на любой тип радиатора.
  • G12 (Карбоксилатный антифриз), жидкость на органической основе, зачастую красного цвета, но с разным оттенком. Срок службы 5 лет, более эффективней защищает от ржавчины и кавитации.
  • G12++(Лобридный антифриз) – фиолетовый цвет. Он создан на органической основе и дополнен минеральными ингибиторами, за счет чего, образует тонкую пленку, которая защищает металл, вступает в реакцию только с очагом коррозии. Срок службы данного антифриза не ограничен, но с условием того, что он будет залит в новенькое авто. Цвет чаще всего фиолетовый на рынках, но можно встретить и оранжевый.


Можно ли смешивать антифриз


Что касается смешивания антифриза, многие авторитетные источники утверждают то что, цвет никак не влияет, здесь важно сохранить состав и класс. Главное условие совместимости – присадки. Нельзя смешать силикатный или фосфатный антифриз с жидкостью с карбоновой кислотой, в процессе химической реакции вы забьете систему хлопьями и осадком.


Стоит ли использовать дешёвый антифриз


На этот вопрос каждый автолюбитель ответит себе сам, я же хочу рассказать несколько историй, свидетелем которых был лично. Чаще всего дешёвый антифриз это просто вода с красителем. У моего клиента, который до этого случая всегда экономил на антифризе просто лопнул радиатор, после того как наступили серьезные морозы. Так как вода при застывании расширяется. Частая история при использовании дешевого антифриза это перегрев двигателя. Который вы сами знаете чем чреват. Другой мой клиент жаловался, что антифриз имеет ржавый цвет. Это все объясняется тем что в дешёвых антифризах используют (если конечно используют!) недорогие присадки которые не всегда качественно защищают двигатель от коррозии.


Дешевый антифриз не говорит напрямую о его качестве, потому что на рынке есть много недорогих и достойных продуктах, название которых я писать не буду. Но при личной встрече с удовольствием расскажу о них.

Автор статьи: Максим Пономарев
Редактор блога inviz.kz. Авто статей на автомобильную и околоавтомобильную тематику. Предприниматель. Высшее техническое образование. Окончил КазАДИ им. Л.Б. Гончарова по специальности IT. Участвую в создании и продвижение стартапов.
Максим Пономарев написал 12 статей.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.