Привет, друзья! Давайте задумаемся, какую марку автомобиля вы вспоминаете, когда поддаетесь мечтам о хорошей жизни? Наверняка, большинство из вас подумает о чем-то из списка немецкого автопрома. И это естественно, ведь ни для кого не секрет, что немцы всегда славились своей надежностью, комфортабельностью и премиальностью. Но чем приходится за это платить? Или даже так поставить вопрос: насколько немецкие авто дорогие, в обслуживании и запчастях? Сегодня постараемся разобраться, велика ли та копеечка, которую необходимо заложить при выборе немецкого автомобиля и на сколько они дорогие в обслуживании.
Для примера, возьмем самые популярные марки, такие как: Opel, Audi, Mercedes-Benz и Volkswagen.
Opel довольно хорошо смотрится и имеет свою популярность среди молодых автолюбителей. Пожалуй, самой популярной моделью этой марки являются Astra. Если рассматривать Астру, то первое ТО после 15 тысяч километров (или один год) обойдется вам примерно в 90 тыс. тг., ТО2 – около 126 тыс. тг., ТО3 снова около 90 тыс. тг., ТО4 – 18 тыс. тг. Конечно, это зависит от многих факторов, например, от стиля вождения или внешних условий эксплуатации, а также от того, где вы будете проходить ТО. Однако, если вы покупаете автомобиль на вторичном рынке, то следует учитывать больные места выбранной модели и прикидывать примерные затраты на ремонт. Многие владельцы Астры отмечают недолговечность помпы охлаждения – бывали случаи, когда ее приходилось менять на 47 тыс. км. Ее стоимость обойдется примерно в 30 тыс. тг. Что касается двигателей, то у Н поколения весьма неплохие атмосферные моторы, которые есть в версии 1.4, 1.6, 1.8, а что же касается двухлитровых турбированных, то они ходят 150-200 тыс. км., после чего требуют капитального ремонта. На 60-80 тыс. км. Еще придется заменить маслосъемные колпачки на клапанах, но они обойдутся недорого. Также, через 100 тыс. км. выйдут из строя опоры двигателя. У этих моторов часто отмечают течи масла через прокладку клапанной крышки (иногда приходится менять и саму крышку). У J поколения турбокомпрессор выходит из строя примерно на 100 тыс. км. Работа по замене у дилеров оценивается примерно в 18 тыс. тг., а сама деталь около 300 тыс. тг. (неоригинальная выйдет дешевле). Стоимость эксплуатации можно рассматривать бесконечно и это весьма не статичный показатель, но в целом, владельцы Opel Astra приводят 540 тыс. тг. как стоимость эксплуатации за год.
Одним из самых популярный автомобилей на сегодняшний день, я считаю Volkswagen Polo. Сам факт его эксплуатации в такси во многих городах говорит о надежности и практичности этой машины. В плане ТО, то ТО1 может вам обойтись в 60 тыс. тг., а ТО2 примерно в 102 тыс. тг. Однако, любой автомобиль имеет свои болячки. Если вы заметили, что стеклоподъемник или центральный замок стали менее послушными, то будьте готовы к замене всего водительского блока – разбег от 2400 тг. – 30 тыс. тг. за неоригинал. Отмечается ненадежностью также впускной коллектор – 24-30 тыс. тг. за неоригинал. Что же касается DSG (роботизированная коробка переключения передач с двойным сцеплением), то тут больше жути со старых времен, но если вам все-таки не повезет, то ее ремонт может обойтись около 120 тыс. тг. В общем в год владельцы Polo тратят около 720 тыс. тг.
Самой популярной моделью Audi, пожалуй, будет Q7. Если рассматривать вариант в дизельным двигателем, то тут особых проблем нет и при ТО будут заменяться в основном масло и фильтра. Кстати, топливный фильтр лучше менять на каждом ТО, иначе со временем придется раскошелиться на форсунки – более 180 тыс. тг. за одну (или от 270 за оригинал). К болячкам можно отнести впускной коллектор. Его ремонт (не замена) может стоить порядка 120 тыс. тг. Также, владельцы указывают на ручки дверей Q7, которые могут выходить из строя хоть раз в год. Стоимость самой ручки – примерно 42 тыс. тг. + покраска в цвет. В целом, эта модель выйдет вам примерно в 720 тыс. тг. в год.
В последнее время, среди Mercedes-Benz очень популярен С-класс, особенно W 205. Если смотреть по болячкам, то можно отметить цепь ГРМ, которая в среднем ходит 100 тыс. км., и даже бывали случаи, когда всего 60 тыс. км. Стоимость замены будет примерно 120 тыс. тг. Также отмечают течь прокладки теплообменника. По цене это может встать примерно в 180 тыс. тг.
Мы постарались наиболее подробно расписать примерные затраты по обслуживанию представителей немецкого автопрома, но помните, что эти суммы зависят от многих факторов: где вы обслуживаетесь (у официального дилера или нет), оригинальные ли запчасти приобретаете, как и где вы эксплуатируете автомобиль, ну и конечно же – купили вы новый автомобиль или же выбрали вторичный рынок. На стоимость годового обслуживания также влияет ваш личный подход к поломкам – исправляете ли вы любую неисправность сразу же или тяните до последнего. Трудно сказать, что лучше, но выбор всегда за вами. Прислушивайтесь к своему автомобилю и будьте аккуратней на дорогах!